Компании / Рекламные агентства / ERPNEWS РИА

Стратегии эффективной рекламы в ИТ. Часть первая.

Становление рекламы как искусства, как реального инструмента ведения бизнеса, как, в конце концов, спорта (учитывая элемент состязательности – конкуренции) происходило в тяжелых условиях. Советская реклама аппелировала к вечным идеалам, пропагандировала скорее образ жизни в целом, чем какой-то конкретный товар. Отойти от стереотипов оказалось сложно, и не потому сложно, что не хватило светлых голов (их было предостаточно в любые времена), а потому, что в течение десятка лет менталитет потребителя ну никак не смог развиться до полного акцептирования буржуазно-капиталистических ценностей.

Пока маркетологи, социологи, рекламщики (включая дизайнеров с копирайтерами) и средства массовой информации отвоевывали в умах и подсознаниях уголок для укромного хранения навязчивых рекламных «месседжей», пропагандировавших «новые вечные» ценности, рынок высоких технологий не стоял на месте. Появились такие продукты прогресса, о которых ранее можно было лишь мечтать (да еще, пожалуй, читать о них в научно-популярных романах зарубежных фантастов). Поначалу компании, производящие такие продукты (условно назовем их прадедушками современной ИТ-индустрии) в рекламе как таковой не нуждались. Слухи о новинках подхватывались весенним ветерком и легким дуновением доносились до целевой аудитории. В общем и частном, происходили некие междусобойчиками между рискующими быть невостребованными производителями и…скажем так, избранным престиж-классом потребителей. Конкуренции как таковой не было, продукты реализовывались (при полном отсутствии всяческих маркетинговых отделов, естественно) туда, «куда было надо».

Но со временем ниша начала заполняться сперва тонкой струйкой, а потом и мощным потоком ИТ-компаний. Полагаясь исключительно на опыт Запада, все они тыкались в разные стороны, как слепые щенята, так и не узрев истину (которая, кстати, тогда заключалась в том, что большинство западных теорий абсолютно неприменимо к сложившейся постсоветской ситуации). В принципе, в то время (середина 90-х) отечество уже имело в резерве несколько рекламных агентств с наличием профессиональных креативщиков, но в большинстве своем, прямого выхода и вообще какой-либо связи с ИТ-компаниями пока не было. Это время ознаменовалось кардинальной ломкой стереотипов, в результате которой на ниве высоких технологий появились, наконец, приличные маркетинговые и внутренние рекламно-информационные службы. Энное количество времени у этих достойных структур корпоративной системы ушло на то, чтобы осознать, насколько нужна и важна сама по себе реклама в сфере ИТ. И не как средство просто донести определенное количество необходимой информации до потенциального потребителя, а как реальная возможность продвинуть свой товар на рынке и выйти на новых партнеров, тем самым, дав самой компании мощнейший стимул для развития.

Вот так кратко мы постарались выхватить из большой и славной истории рекламы в России маленький кусочек времени, оказавший большое влияние на восприятие принципов главного двигателя торговли сотрудников ИТ-сферы. Большая проблема на сегодняшний день заключается в том, что многие остались на той ступени развития, когда сомнение в эффективности рекламы для ИТ не дает компании развиваться и расширять сферы влияния.

ИТ – это не продукт первой необходимости. Поэтому многие руководители придерживаются точки зрения «надо будет – сами придут, и сами попросят продать». Вот из-за этих точек зрения бизнес нередко летит в тартарары, а отдел маркетинга с грохотом спускают по лестнице за проваленные продажи. Потому что рекламу в ИТ надо делать не так, чтобы приходили «те, кому нужно», а так, чтобы приходили «те, кому было вроде абсолютно ненужно, а потом, после некоторых размышлений (вызванных удачной рекламной компанией) все-таки стало очень и очень нужно».

Границы целевой аудитории потребителей ИТ-продукта не должны искусственно сужаться. Основная задача рекламы для ИТ состоит в том, чтобы заставить поверить человека, что ему «это» нужно, и вскоре он уже просто не сможет обходиться без «этого».
Итак, в этой статье мы попробуем хотя бы частично ответить на вопрос: как правильно организовать рекламу в сфере ИТ-индустрии, какие стратегии наиболее эффективны и популярны на сегодняшний день. Оговоримся сразу: на истину в последней инстанции не претендуем, лишь скромно надеемся, что читатель почерпнет необходимые для себя выводы, если захочет.

Самым первым пунктом в мини-анализе мы означили сферу промоушна. Как известно, промоушн - самый древний подтвержденный рекламный артефакт. Удивлены? Еще в древнем Египте при появлении нового товара / услуги нанимались специальные глашатаи, которые перемещались по городу, во всеуслышание расхваливая ту или иную новинку: банную секцию или глиняные горшки. Чем не промоушн-акция! А вспомните знаменитые восточные базары! Товары укладывались на прилавках в определенном геометрическом порядке, тщательнейшим образом, являясь предметом восхищения всех проходивших мимо зевак. Которые и разносили славу далеко за пределы базара, приумножая тем самым приток платежеспособных посетителей. Чем не коммерческая выставка!

Почти все гениальное, как известно, уже придумано. Но если вы все же твердо уверены в неповторимости / стопроцентной конкурентоспособности / качестве своего программного продукта – спешите прямиком на специализированную выставку для потенциальных потребителей / партнеров. Там вы сможете продемонстрировать преимущества продукта, выгодно отличив его от аналогов. Если такая информация выйдет на уровень целевого потребителя, она возымеет эффект незамедлительно. Все, что от вас требуется - непробиваемая уверенность в продукте и наглядная, структурированная, продуманная презентация с повышенным содержанием подтвержденных (исключительно подтвержденных!) фактов.
Плюсы: воздействие на самых перспективных представителей целевой аудитории; прямой контакт с потенциальными партнерами; упрочение репутации компании в целом.
Минусы: продукт должен быть действительно высокого уровня качества, в противном случае появляется риск провалиться с позором; единовременность события (естественно, подобные выставки каждый день не проводятся, следовательно, те, кто пропустил презентацию вашего продукта, из бело-золотого списка «потенциальных» исключаются).

Если вы пока не довели продукт до высокого уровня конкурентоспособности, организуйте персональную выставку. На такой выставке можно продемонстрировать доработки продукта, его уникальные особенности, практическое применение, положительные отзывы первых клиентов. В этом случае ваша задача (или, скорее, задача вашего рекламного агентства) сведется к привлечению максимального количества представителей целевой аудитории плюс представителей заинтересованных СМИ. Помимо «потенциальных персон», проследите, чтобы был приглашен определенный процент так называемых базарных зевак. То есть людей, которые для прямого или косвенного сотрудничества в принципе не годятся, но зато обладают талантом «сарафанных радистов». Отличный пример – представители злобных конкурентов или скучающие журналисты специализированных изданий
Плюсы: воздействие на целевую аудиторию, даже небольшая возможность ей манипулировать, навязывая свою точку зрения;
Минусы: малая степень достоверности фактов может вызвать недоверие; единовременность акции.

Следующий выход для страдающего без достойного продвижения вендора – PR. Это – работа комплексная, нередко весьма сложная и длительная, требующая от подрядчиков истинного профессионализма. Благотворительные акции, спонсорство, установление дружеских отношений и даже сотрудничества с местными властями должны сопровождаться легкой, ненавязчивой и красивой информацией рекламного характера, обеспеченной профессионалами. Главный плюс грамотного пиара – он действует изнутри, глубоко и цельно, формируя общественное мнение и оздоравливая весь имидж компании в целом. Доверие клиента закрепляется на подсознательном уровне. Возможно, не сразу, но все же в скором времени ему, долгожданному придется все набрать заветные цифры номера вашего телефона. А окупленный на сто процентов пиар – это когда позвонивший забудет, откуда у него этот номер, наугад выудив его из глубин подсознания.
Плюсы: глубокое комплексное действие;
Минус: дороговизна PR-компании, долгий срок. Если вам надо продвинуть продукт-однодневку, тратиться на профессиональных пиарщиков не стоит, лучше прибегнуть к услугам полиграфии и мультимедийной продукции.

Полиграфия, видео, аудио могут быть включены в комплексную PR-компанию, но нередко их используют и в качестве самостоятельного рекламного средства. Излишним будет упоминать, что все статьи / полиграфические издания / видеоролики должны быть выполнены в едином, запоминающемся стиле и размещены в СМИ, хотя бы приблизительно соответствующим вкусам целевых групп.
Плюсы: сравнительно быстрый эффект;
Минусы: кратковременность эффекта, зависимость успеха рекламной компании от уровня исполнителей (выделить продукт без уникальных качеств на общем фоне изобилия аналогов сейчас будет тяжеловато даже для матерых креативщиков).

И, наконец, мы подошли к самому эффективному, интересному и захватывающему средству, зачастую соединяющему в себе все вышеперечисленные методы реализации продвижения продукта, и суммирующему их эффект, многократно приумножая его – это, как вы уже, наверное, догадались, Интернет

Подробнее об Интернете – в следующей статье «Стратегии эффективной рекламы в ИТ. Часть вторая»
Мария Мишуренко
ERPNEWS.RU©

Ссылка к статье: http://media.erpnews.ru/doc5.html


Другие статьи компании



Страница компании «ERPNEWS РИА» →


Реклама


Форум



Новые типографии

  • OOO РПК Новые Технологии
    Москва, Марьино
    Вся Полиграфия, формат А1, А2, А3, роллевая печать, 7БЦ, ВШРА, КБС, и многое другое.
  • ПРОМИС, ООО
    Москва, Петровско-Разумовская
    Типография «ПРОМИС» — современное полиграфическое предприятие полного цикла, специализирующиеся на качественной офсетной печати. Специализация - печать листовок, буклетов, брошюр, каталогов, журналов, бланков и др. печатной продукции.
  • Полиграфическое Объединение "Периодика", ООО
    Москва, Бауманская
    Качественная офсетная печать.
  • ООО"Эль Гранде"
    Москва, Шоссе Энтузиастов
    Типография полного цикла
  • Центральная типография, ООО
    Москва, Маяковская
    Офсетная и цифровая печать, препресс, постпечатка. Каталоги, пакеты, упаковка, бумажные стаканы.

Новые рекламно-производственные компании

  • Макетов, ООО
    Москва, Электрозаводская
    Интерьерная печать (печать на баннере, плёнке, холсте, печать наклеек, плакатов, фотообоев, фотопечать), ламинация, плоттерная резка, фрезерная резка, лазерная резка и гравировка, монтаж.
  • Шёлковая Сова, ООО
    Москва, Электрозаводская
    рекламно-производственная компания, основное направление - шелкография пакеты ПВД в том числе СМУК от 100 штук, пакеты бумажные, деловая полиграфия: визитки, папки, конверты, УФ-лакировка, тиснение, вырубка, плоттерная резка
  • А-Групп, ООО
    Москва, Анино
    принт, широкоформатная печать, дизайн и разработка макетов, сувенирная продукция, изделия из металла и пластика, текстильные и швейные изделия, торговое оборудование, транспортные и сервисные услуги
  • Рада-реклама, ООО
    Москва, Павелецкая
    Год создания - 1994. Полный комплекс рекламных, полиграфических и производственных услуг - оперативная цифровая полиграфия, офсет А3, А2, сувенирка, нанесение (деколь, тампопечать, графировка)
  • MagicPrint
    Москва, Тульская
    печать пигмент, латекс, UV, сублимация плоттерная резка багетная мастерская

Новые рекламные агентства

  • ПринтРеспублика, ООО
    Москва, Водный стадион
    Интерьерная печать. Широкоформатная печать. Полотерная резка, ламинация. Печать баннеров, афиш, постеров, печать на всех видах материалов. Пост печатная обработка.
  • Грани-Центр, ООО
    Москва
    Полиграфия , наружная реклама
  • Ай Мэйдж, ООО
    Москва, Краснопресненская
    ООО «Ай Мэйдж» является рекламным агентством полного цикла.
  • студия Они, ООО
    Москва
    студия дизайна
  • "Реклама Успеха"
    Москва, Войковская
    Дизайн, печать офсет, цифровая печать, сувенирная продукция, широкоформатная печать.

Новые издательства

  • CКиТ Интернешнл
    Москва
    Издание книг, брошюр
  • Брейн Вейв Эйдженси, ООО
    Москва, Преображенская пл.
    агенство занимается разработкой дизайна и версткой полиграфической продукции. специализируемся на верстке журналов, книг и подготовке файлов под требования типографий
  • Идентификация
    Москва
    Препресс студия и типография.
  • БиоГрафика
    Москва, Сухаревская
    фотокниги в твердом переплете, ф/б kodak.
  • ТОО Мирас-17
    Москва, Аэропорт
    скупка продажа полиграф оборудования, печать полиграфические услуги

Новые торговые компании

  • Всемайки-Н, ООО
    Москва
    Интернет магазин товаров по требованию vsemayki.ru
  • ЗАО "АКВАСПАС"
    Москва, Парк Культуры
    ЗАО "АКВАСПАС" — торгово-сервисная компания, специализирующаяся на поставке и сервисном обслуживании офисного и профессионального оборудования для полиграфии и производства упаковки. Клиентская база нашей компании насчитывает более 8500 организаций.
  • АСТАРК, ООО
    Москва
    Мы являемся прямыми поставщиками сувенирной, текстильной , полиграфической продукции из стран Азии и Европы Авиа доставка из Китая от 3 дней, Авиа доставка из Европы от 2 дней
  • ЛАТОНА
    Москва
    Заказы на изготовление полиграфии
  • ООО "АЛИС Групп"
    Москва, Ботанический сад
    ООО «АЛИС Групп» предлагает обрезинивание валов, гуммирование валов, восстановление и изготовление валов для полиграфической и других отраслей промышленности от европейских производителей: RotaDyne, а так же собственного производства

Что такое Принтура?

Задача Принтуры – помочь найти нужную типографию для клиента и сократить время размещения и согласования заказа. Подробнее →

Принтура в других городах

Санкт-Петербург
Астрахань
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Краснодар
Липецк
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Псков
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Ставрополь
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
Минск
Гродно
Киев
главная
разместить тендер
тендеры
типографии
рекламные агентства
торговые компании
клиенты
форум
RSS
ICQ
панель управления